MoneyWeb.com
Школа трейдинга
ЛИЧНЫЕ ФИНАНСЫ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ ЛЮДЕЙ
Занятие 14.

Сегодня мы продолжим рассматривать потребительское кредитование и остановимся на одном из его видов, который агрессивно входит в нашу жизнь: я имею в виду лизинг бытового оборудования. Чем лизинг ("lease") отличается от обычной аренды. На первый взгляд - ничем. На второй, кстати, тоже. И только где-то в глубине, в кромешной темноте копошатся различия, которые и оказываются существенными. Когда вы арендуете нечто, то никакой переход собственности из рук в руки не происходит, равно как не происходит и какое-либо кредитование, вам просто на определенных условиях дают право пользования. Если же вы берете оборудование в лиз, то происходит последовательность операций:

  • Передача собственности из рук в руки, поскольку финансирующая организация покупает у продавца объект лизинга (за тем редким исключением, когда продавец и финансист совпадают);
  • Выдача вам кредита финансирующей организацией под залог собственности на условиях заимодавца.

Между прочим, все эти умные слова использованы автором не для того, чтобы образованность показать и выдрючиться перед почтенной публикой, а исключительно потому, что из них можно сделать некоторые простые и полезные выводы. Как то:

  1. Раз происходит процесс купли-продажи, то вы можете вмешаться в этот процесс, используя правила, изложенные на предыдущих занятиях, и сбивать цену. В случае обычной аренды этот номер, как правило, не проходит.
  2. Раз происходит процесс кредитования, то вы можете использовать навыки и знания, связанные с этим процессом, и вовсю сбивать интерес, который с вас намереваются слупить.

Конечно же, это небольшая заслуга сказать, что в потребительский лиз берут только автомобили, потому что и так все это знают, но мы все равно скажем, чтобы дальше заменять неудобоваримой: "Объект лизинга" родным: "Автомобиль".

К преимуществам лизинга мы еще вернемся, а сейчас давайте посмотрим, какие жизненные сложности войдут в нашу жизнь вместе с автомобилем, взятым в лиз:

  • Финансирующая организация, желая подстелить соломку где елико возможно, требует от вас застраховать автомобиль на полную катушку. Это, конечно, недурно, если не учитывать, что стоимость месячных страховых платежей за автомобиль среднего класса возрастает (по отношению к средней цене за наиболее популярные виды страхования собственной автомашины) на сорок-сорок пять долларов
  • Вы будете жестко ограничены в годовом пробеге (обычно 12 000 или 15 000 миль) и за превышение пределов с вас сдерут по драконовской ставке (обычно 10 - 12 центов за сверхлимитную милю)
  • Технический осмотр при возврате автомобиля найдет такой износ и такие результаты небрежности, которые никогда не были бы найдены при обычной его продаже, а это означает, что вам будет предъявлен дополнительный счет, который вам любезно предложат забыть, если вы возьмете в лиз другой автомобиль. Тем самым вы попадаете на хорошее чертово колесо, которое будет крутить вас от лиза к лизу, не выпуская из объятий. Может быть в некоторых случаях это и неплохо, но крепостное право во всех видах угнетает психику и кошелек.
  • Если по истечении срока лиза вы решили оставить автомобиль себе, то вы должны снова оформить процесс купли-продажи у дилера, хотя, когда вы брали машину в лиз, этот процесс был уже оформлен. А это не просто неудобства, но дополнительные расходы, которые, естественно, придется нести вам.

На следующем занятии мы рассмотрим преимущества потребительского лизинга, а пока одно маленькое, но ценное замечание:

И сегодня и на следующем занятии мы ведем и будем вести речь о лизинге с т.н. фиксированной возвратной стоимостью (closed-end lease). Это означает, что вы заранее договариваетесь, сколько будет стоить машина, когда вы ее возвратите, скажем, через три года. Иными словами, риск берет на себя финансист, и если через три года рыночная цена окажется ниже оговоренной, то финансист несет потери. А если выше? Это - забавный вопрос. Если тот, кто берет машину в лиз - идиот, то в этом случае финансист в выигрыше, при наличии же даже небольшого мозга, человек, взявший машину в лиз и обнаруживший, что ее возвратная рыночная стоимость выше оговоренной в контракте, продаст эту машину, вернет контрактную остаточную стоимость и положит разницу в карман. Есть еще один, реже встречающийся вид лизинга: с плавающей возвратной стоимостью (opened-end lease), когда таковая определяется рынком. В этом случае весь риск берет на себя потребитель, что для финансиста, безусловно, выгоднее. Несколько лет назад финансирующие организации попытались было внедрить этот вид лизинга в широкие народные массы, но натолкнулись на такое яростное противодействие, что отступили и теперь робко пытаются ловить на живца только отдельных представителей славного потребительского племени с явными чертами дебилизма на лице. Но среди нас таких нет, правда?



К началу

Магазин On-Line Shopping Семинары Школа трейдинга Для новичков Wall Street Сегодня Публикации Домой Карта сайта Поиск Наши партнеры Полезные линки Обратная связь